Корректировки и штрафы для водителей Яндекс Доставка
Корректировки и штрафы для водителей ЯндексДоставка
Разработчики сервиса Яндекс.Доставка заботятся о том, чтобы водители-исполнители следовали стандартам обслуживания и поддерживали их на высоком уровне. Именно для этого были составлены стандарты качества – правила, которым должен следовать каждый водитель.
Однако, нередко возникают ситуации, в которых водители и курьеры, нарушая стандарты, выполняют заказы недобросовестно или отказываются от них. Такие действия негативно сказываются на уровне сервиса: клиенты теряют доверие к Яндекс.Доставке, количество заказов сокращается, снижается прибыль.
Для тех, кто систематически нарушает правила, вводятся корректировки: это необходимо, чтобы сохранить доход добросовестных исполнителей и достойный уровень сервиса.
Особенности использования корректировок
Как только водитель или курьер будет замечен в нарушении стандартов обслуживания, применяется корректировка: она действует по отношению к партнеру, посредником которого является исполнитель. В зависимости от условий их сотрудничества, партнер вправе применить корректировку к водителю или курьеру.
Корректировки действуют при выполнении заказов из разных категорий – Курьер, Экспресс, Грузовой:
• Принятие заказа с последующей отменой. Клиентам приходится дольше ждать доставку, а заказ становится недоступен для других исполнителей. Сумма корректировки составляет 100 рублей.
• Хамство, грубость, нецензурные выражения в адрес или в присутствии клиента караются корректировкой в размере 300 рублей.
• Невыполнение услуги в соответствии с комментариями клиента влечет за собой наказание в размере 500 рублей.
• Дополнительная оплата за заказ по требованию водителя категорически запрещена. Стоимость услуги указывается в приложении Яндекс.Про. Корректировка составит 500 рублей.
• Предоставление недостоверной информации о транспортном средстве исполнителя. Сведения должны совпадать с теми, что указаны в приложении; стоимость нарушения – 500 рублей.
Кроме того, водители могут задержать доставку без объективных причин, испортить посылку или украсть ее. В зависимости от степени нарушения правил сервиса корректировка может достигать 5 000 рублей. В отдельных случаях водителю может быть ограничен доступ к сервису.
После применения корректировки у исполнителя есть право на ее оспаривание: необходимо обратиться в службу поддержки, подробно описав ситуацию и приложив подтверждающие аргументы – фото, видео, справки.
Отправить заявление на обжалование можно в течение 30 дней с момента действия корректировки.