Особенные пассажиры: правила взаимодействия
Как общаться с пассажирами с особенностями развития
Если ваш пассажир проявляет нетипичные реакции во время поездки, это может быть связано с его индивидуальными особенностями, такими как аутизм.
Аутизм — одна из наиболее распространённых форм развития, встречающаяся у примерно двух человек из ста. Для более детального понимания посмотрите наше видео.
Как взаимодействовать с пассажирами с особенностями развития и на что обратить внимание Как сделать поездку комфортной
Люди с аутизмом могут вести себя или реагировать на окружающее по-другому, не так, как вы привыкли.
Чтобы поездка была комфортной как для вас, так и для пассажиров с особенностями развития, следуйте простым рекомендациям:
- Проявляйте доброжелательность.
- Используйте простые и четкие фразы.
- Старайтесь задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», например: «Вы хотите, чтобы включить радио?».
- Не повторяйте вопрос, если ответ не последовал сразу.
- Сообщайте заранее о любом физическом контакте, особенно с детьми, например, если нужно проверить, пристёгнут ли ремень безопасности.
- Если ситуация выходит из-под контроля, спокойно объясните, что нужно сделать. Например, если ребёнок толкает спинку сиденья, скажите: «Пожалуйста, поставь ноги на пол». Избегайте формулировок вроде «Перестань топать» или «Не стучи».
Многие водители уже оказывают помощь людям с аутизмом и другими особенностями в рамках благотворительных инициатив. Вы тоже можете присоединиться к программе «Помощь рядом».
По этой программе поездки для пассажиров бесплатны, и она не взимает комиссию. Водитель при этом получает полную стоимость поездки.
А о других изменениях в работе Яндекс Про подробнее в статье: "Яндекс Про: изменения в начислении комиссии"