Новому водителю. Первый заказ.
К первой поездке следует тщательно подготовиться. Ведь от ее результатов зависит то, какое впечатление оставит водитель не только на пассажира, но и на работодателя. Главное здесь – не волноваться. Но чтобы поездка прошла успешно, водителю также следует изучить минимальные правила. Их не так много. Но они очень важны. Ведь если все пройдет хорошо, водитель начнет получать заказы на регулярной основе.
Подготавливаем сдачу
Основных способов оплаты поездки три: карта, промокоды и наличные. Первые два используются чаще всего. Но некоторые клиенты принципиально платят только наличными средствами. К этому нужно быть готовым. Поэтому, примерно за 1-2 до выхода на линию рекомендуется посетить банк или ближайший магазин и подготовить наличку.
Причем лучше иметь при себе банкноты и монеты разных номиналов с хорошим запасом. Это позволит избежать возникновения конфликтных ситуаций с клиентом. Соответственно, повышается шанс того, что водитель после поездки получит от пассажира хорошую оценку.
Включаем режим «На линии»
Каждый водитель перед началом работы обязан установить приложение. В нем, помимо других полезных функций, есть клавиши для обозначения своего статуса. Всего их два: «Занят» и «На линии». Перед началом работы водителю требуется активизировать второй статус. Если этого не сделать, система просто не будет присылать заказы (т.к. она в этом случае считает, что водитель находится на отдыхе).
Клавиша активации находится в левой верхней части экрана. Когда работа будет закончена, человеку требуется повторно нажать на нее, чтобы перейти в статус «Занят». В противном случае водитель может оказаться в неловкой ситуации, когда заказ уже оформлен, а он уже едет домой.
Ждем клиента не меньше 10 минут
Когда водитель приезжает на адрес вызова, он должен сразу же кликнуть по клавише «На месте». Так клиент сможет понять, что такси уже ожидает его. После активации этой функции водитель должен пробыть на одном месте не меньше 10 минут в режиме ожидания.
Затем ему следует связаться с клиентом и напомнить о себе. Если при этом вызвавший такси человек отказывается от поездки, водитель может легко отменить заказ, не опасаясь при этом потерять свой рейтинг и другие показатели. Такая возможность обуславливается особенностью политики копании Яндекс Про.
Стоим в «хороших» районах
Если водителю долго не поступают заказы, возможно, стоит просто переместиться в другой район, где услуги такси пользуются большей популярностью. Здесь все дело в том, что система автоматически назначает исполнителем того водителя, который стоит ближе всего к клиенту.
Не забываем уходить с линии
Если водитель решил сделать перерыв, заехал на заправку, по делам и пр. он обязательно должен уйти с линии поставив статус «Занят» в приложении. Это позволит ему сохранить свой рейтинг.