Как работает моментальная компенсация для водителей
Как работает автокомпенсация
Если с карты клиента не удаётся списать оплату за поездку, например, из-за истечения срока её действия или недостатка средств, партнёру компенсируется стоимость поездки. Вот подробности о том, как это происходит.
Механизм и география работы компенсаций
Яндекс постоянно работает над улучшением условий для водителей и повышением надежности сервиса. Так, например, существует динамичное формирование цен и комиссии в зависимости от спроса. Также мы обеспечиваем гарантированную компенсацию поездок для партнёров по всей России. Средства поступают на баланс в течение 30 минут после завершения поездки. Поэтому, если сразу не удалось заметить изменения, рекомендовано проверить баланс спустя полчаса.
Для обработки некоторых компенсаций может потребоваться больше времени на проверку. В таких случаях в Яндекс Про в деталях заказа может появиться уведомление «Ожидает поступления на баланс», и компенсация будет начислена в течение 72 часов. Например, если поездка завершилась во вторник в 14:00, компенсация будет начислена не позднее 14:00 в пятницу.
Когда списывается комиссия сервиса
Сначала на балансе водителя отображается автокомпенсация, и только после этого с неё удерживается комиссия сервиса за заказ.
Исключением являются самозанятые водители, которые получают выплаты на дебетовую карту Яндекс Про. У них комиссия списывается сразу после завершения заказа, а затем, при возникновении проблем с оплатой, начисляется компенсация.
Почему иногда компенсации списываются обратно
После того как пользователь оплатит поездку, может произойти списание начисленной ранее компенсации и появится новое поступление.
Если пользователь сообщил в поддержку, что оплатил заказ наличными, автокомпенсация также будет списана обратно.