Особые Пожелания К Поездке
Теперь в карточке заказа отображаются особые пожелания пассажиров с особыми потребностями. Сервис предоставляет различные опции, которые пассажиры могут выбирать при необходимости, например, для незрячих пользователей, которым требуется помощь в поиске автомобиля.
Если пассажир выбирает конкретную опцию, водитель видит её в комментарии к заказу.
Помощь Незрячим И Маломобильным Пассажирам
Незрячим или маломобильным пассажирам может понадобиться помощь в ориентации. Например, слабовидящие пользователи могут не видеть номер и цвет машины, или им сложно найти дверную ручку. Аналогично, пассажиры в инвалидной коляске могут нуждаться в помощи с посадкой в автомобиль и его нахождением.
- Идентификация незрячих пассажиров: Они могут использовать белую трость, тёмные очки, или могут быть с собакой-поводырём. Если пассажир не оставил комментария, позвоните ему для уточнения.
- Рекомендации для водителей:
- Припаркуйтесь как можно ближе к пассажиру и убедитесь, что путь к машине безопасен.
- Подойдите к пассажиру, поздоровайтесь и слегка коснитесь его руки. Спросите: «Здравствуйте, я водитель такси. Вам помочь сесть в машину?»
- Для сопровождения пассажира предложите ему положить руку на ваше плечо. Чтобы обозначить вход в салон, возьмите его за кисть и поднесите к ручке двери.
- За пару минут до окончания поездки сообщите пассажиру, что вы скоро будете на месте.
- В конце поездки подробно опишите место остановки и ориентиры. Например: «Мы подъехали к магазину «Всё для дома». Вам нужно выйти здесь?»
- При расчёте наличными озвучьте стоимость поездки и сумму сдачи.
- Проверьте, что при выходе из машины нет препятствий и предложите помощь.
- Убедитесь, что пассажир ничего не оставил в салоне.
Перевозка Собаки-Поводыря
Незрячий или слабовидящий пассажир может передвигаться с собакой-поводырём, которая обычно носит специальную шлейку с надписью «Собака-проводник» или «Собака-поводырь». Водители, согласившиеся на перевозку животных, чаще всего получают такие заказы, но если таких водителей нет, заказ может прийти любому.
- Процедура для водителей:
- Припаркуйтесь как можно ближе к месту ожидания пассажира. Убедитесь, что путь к машине безопасен.
- Спросите, нужно ли помочь сесть в машину и разместить собаку. Нельзя гладить или угощать собаку без разрешения хозяина.
- Если пассажир садится на заднее сиденье, следует отодвинуть переднее максимально вперёд. Если спереди — вперёд должен быть максимально отодвинут задний ряд. Собака должна находиться у ног хозяина.
- За пару минут до завершения поездки сообщите пассажиру, что вы скоро приедете.
- По прибытии подробно объясните, где вы остановились, указывая ориентиры.
- Если расчёт наличными, озвучьте стоимость поездки и сумму сдачи.
- Проверьте, что никаких препятствий нет при выходе и предложите помощь.
Поводыри — это обученные собаки, которые не создадут неудобств и не укусят, но могут оставить немного шерсти. Если шерсти осталось слишком много, свяжитесь с поддержкой.
Согласно российскому законодательству, пользователи не платят дополнительно за перевозку собак-поводырей — эти расходы компенсирует сервис.
Опции Для Пользователей с Нарушениями Слуха И Речи
- «Общаюсь только текстом»: Возможно, пассажир имеет нарушения слуха или речи и предпочитает текстовое общение. Лучше уточнить детали заказа через чат.
- «Не говорю, но слышу»: Пассажир с трудностями речи сможет услышать вас, но ответит текстом.
Пользователи С Инвалидным Креслом
- «Буду с инвалидным креслом»: В комментариях будет указано: «Буду с инвалидным креслом. Нужна помощь в посадке, пустой багажник». Передвижение по городу для таких пассажиров может быть сложно, и посадка может занять больше времени.