Стандарты «Минивэна»
Стандарты «Минивэна»
Стандарты помогают отвечать требованиям сервиса, получать отличные оценки от пассажиров и понимать, что делать в разных ситуациях. Не забывайте о них, чтобы всегда иметь доступ к сервису.
Автомобиль
- Автомобиль должен иметь не менее 6 пассажирских мест.
- Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Яндекс Про.
- Кузов, стёкла и фары без повреждений.
- При хорошей погоде кузов полностью чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки, пороги и боковые стёкла.
- Чистый и сухой салон. Особенно следите за ковриками и сиденьями, потому что они чаще всего пачкаются.
- В салоне нет посторонних предметов, кроме бустера и детского кресла.
- В салоне нет посторонних запахов, в том числе запаха табака и ароматизаторов.
- На сиденьях нет чехлов и накидок.
- Исправный кондиционер.
- Размещать любые рекламно-информационные материалы на кузове автомобиля необходимо в точном соответствии с требованиями оферты Сервиса.
- Мультимедийные экраны в салоне должны быть выключены, когда пользователь садится в машину. Их можно включить, когда об этом попросит пользователь.
- Багажник чистый и свободный: в него помещаются 2 чемодана размером 50×80×35 см. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, зонт и детское кресло.
- В машине есть зарядные устройства для iOS и Android (в том числе Type-C) с кабелем не короче одного метра.
- Любые рекламно-информационные материалы размещены в точном соответствии с офертой Сервиса. На автомобиле может быть либо брендированная оклейка, либо цифровой экран.
- Рекламные материалы, размещённые на автомобиле, должны соответствовать рекламной политике сервиса. Если реклама не отвечает требованиям, автомобиль не сможет пройти фотоконтроль и другие проверки.
Водитель
- Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно. Верх: кардиган или джемпер, рубашка, футболка-поло. Низ: брюки, джинсы. Для женщин допустимы также платья и юбки.
- Нельзя носить пляжную одежду, шорты, спортивную одежду, открытую обувь, майки без рукавов, тапочки, сланцы.
- Общайтесь с пассажиром вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «Вы». Будьте отзывчивым на просьбы: закрыть окно, переключить музыку и т. п.
Поездка
- После того как приняли заказ, сразу направляйтесь к пассажиру.
- Своевременно меняйте статусы в приложении:
- Ставьте «На месте», только когда остановились в точке подачи.
- Ставьте «В пути», когда пассажир в салоне, и вы начали движение по маршруту.
- Кнопку «Ждать» нажимайте, только когда остановитесь по просьбе пассажира.
- Ставьте «Завершить», когда действительно прибыли в точку Б.
- Отодвиньте соседнее переднее кресло, если пассажир сел сзади.
- Перед началом поездки опустите задний подлокотник, если в вашей машине он опускается.
- Начните поездку в тишине или включите негромко радио со спокойной музыкой.
- Следите за температурой в салоне: она должна быть комфортной — около 20-22 градуса. Летом включайте кондиционер, если он есть, и закрывайте окна.
- Помогайте пассажиру с багажом.
- Всегда довозите пассажира до точки, указанной в Яндекс Про. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.
- Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
- Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр).
- Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи.
Безопасность
- Не нарушайте ПДД: нельзя превышать скорость, пересекать сплошные линии, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
- Не водите автомобиль опасно: нельзя перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
- Не отвлекайтесь за рулём: нельзя смотреть видео, совершать видеозвонки, переписываться и т. д.
- Разговаривать по телефону можно только в случае коротких звонков по гарнитуре.
- Не отклоняйтесь от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил об ином.
- Не провоцируйте конфликты.
- Не выполняйте заказы под чужим профилем.
- Не выполняйте заказы на машине, которой нет в вашем профиле.
- Не передавайте свой аккаунт другим людям и не давайте кому-то им пользоваться.
- Сообщайте в Яндекс.Такси, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
- Поставьте фото в профиле в Яндекс Про.
- Отправьте фото нужных документов в Яндекс Про.
- В салоне машины запрещено размещать наклейки, листовки, чехлы и другие носители с рекламой. Информацию таксопарка (перевозчика) можно размещать справа на передней панели.
В сервисе запрещено
- Провоцировать конфликтные ситуации.
- Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать.
- Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
- Употреблять курительные и жевательные смеси.
- Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные.